Иное дело - события 3 сентября 2007 г., когда Водитель старенькой иномарки был остановлен сразу же на выезде из села Курганово.
И хотя на этот раз показания на радаре Инспектора были значительно ниже - всего лишь 76 км/час, Водитель не на шутку возмутился:
"Да вы совсем обнаглели - машина полностью загружена - 5 человек, дорога узкая и идет в гору, мост - двух полосный и совершенно разбит, а вы хотите сказать, что при ограничении в 50 км/час я превысил скорость на целых 26 километров?"
"А Вы подойдите к патрульной машине, - слегка запнувшись, порекомендовал Инспектор, покрутив перед носом Водителя ручным радаром "Искра".
"Сейчас будем смотреть картиночки на нашем "Визире", - жизнерадостно стреляя глазками и с аппетитом потирая руки, певуче затянул "машинный" Инспектор.
Но тут же потух, услышав от Водителя, что правил движения тот никак не нарушал, "чудо-картинок" вообще смотреть не собирается, а, напротив, требует составить протокол, который будет оспаривать как в группе разбора, так и, если потребуется, в суде.
"Так Вы мне угрожаете?.." - ощетинился вдруг Инспектор.
"Да чем же может угрожать Вашему здоровью судебная защита моих гражданских прав?" - был вынужден подхватить и тут же закончить эту нелепую словесную пикировку Водитель.
И собеседники, весьма недовольные друг другом, разочарованно расстались.
"Да брось ты это дело, не ходи - уговаривали его друзья, - не выйдет из этого ничего: это же одна мафия, а рука руку моет - сам знаешь. Да и штраф-то смешной - всего двести рублей".
Но Водитель, свято веривший, что даже в автоинспекции полковники должны быть чуточку умнее своих сержантов, все-таки пришел на прием к Начальнику и, сумев проявить некоторую настойчивость, заранее ознакомился с документами своего дела, а потому был вполне уверен, что легко сумеет убедить любого собеседника.
"Вот смотрите, - слегка горячился Водитель, - это какие-то странные фотографии: первая сделана в 16:08:43, вторая - через девять секунд, а последующие - почему-то через каждые две. Может быть, промежуточные снимки были попросту уничтожены?".
"А это наше право - через сколько хотим, через столько и делаем" - не согласился Начальник.
"Хорошо, но почему Вы доверяете показаниям только первого снимка, где якобы зафиксировано нарушение скорости, а остальным не доверяете?" - допытывался Водитель.
"И это наше право: чему хотим, тому и доверяем" - повторил Начальник.
"Тогда с чего Вы взяли, что это вообще моя машина - на первом же снимке не видно госномера", - пошел в наступление Водитель.
"И это наше право: ваш номер великолепно виден на последующих снимках", - тонко улыбнулся Начальник.
"Но на этих снимках, где хорошо виден номер машины, ведь нет никакого превышения скорости - за что же тогда наказывать?" - ехидно не сдавался Водитель.
"Да это наше полное право, - загремел вдруг Начальник, к этому моменту призвавший в кабинет двух или трех офицеров, тесно сплотившихся вокруг его высокого кресла - мы тут сами хорошо решаем, кого и за что наказывать!"
"Ну что ж, - тяжело вздохнув, тихо промямлил Водитель, - тогда у меня остается только одно: право подать заявление в суд."
"Да меня уже пугали по-всякому: и ножами, и кастетами, и дубинками!" - продолжало греметь по кабинету Начальника. "Пистолетом тоже пугали", - зачем-то добавил он, как будто опасался, что в кармане у Водителя есть что-то еще, кроме авторучки и диктофона.
"Какие же они все тонкие и ранимые..."- размышлял Водитель, возвращаясь домой, слегка подрастеряв по дороге всю свою былую уверенность.
Впрочем, одна неясная мысль уже тогда закралась к нему в голову, и он сразу же проверил ее, как только снова оказался на месте событий.
Там, сверяясь на местности с фотографиями пресловутого "Визира", Водитель точно определил место съемки и расстояние до машины на первом снимке - не более 150 м, после чего он тут же предался нехитрым математическим вычислениям.
“Скорость в 50 км/час - это 13,8 м/сек. Значит за 6 секунд, прошедшие между вторым и пятым снимками, машина прошла не менее 82 метров.
И если даже допустить, что после замера скорости на первом снимке машина мгновенно снизила скорость до 50 км, то за девять секунд между первым и вторым снимками она должна была пройти не менее 124 метров. То есть за все 15 секунд (9 плюс 6) машина должна была пройти не менее 206 метров (124 плюс 82), что почти в полтора раза превышает реальный отрезок в 150 метров от места съемки до местонахождения машины на первом снимке.
И что же из всего этого следует? - А то, что показания скорости в 76 км/час на первом снимке стопроцентно сфальсифицированы! В действительности, чтобы проехать расстояние в 68 метров за 9 секунд, машина должна была двигаться со средней скоростью чуть более 25 км/час, что легко доказать с помощью самых простых арифметических вычислений" - подытожил свои расчеты Водитель и тут же невольно улыбнулся:
"Что ж,
отнимать и
делить они давно научились, а вот
складывать и
умножать - никак не получается!"
Кузьма СЕРГЕЕВ