ФСИН РОССИИ: "ВМЕСТО КОЛОНИИ-ПОСЕЛЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ИЛИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ВАС НАПРАВИЛИ В ИСПРАВИТЕЛЬНУЮ КОЛОНИЮ ОБЩЕГО РЕЖИМА ФГУ ИК-13 ГОРОДА НИЖНЕГО ТАГИЛА, ТАК КАК В КОЛОНИИ СТРОГОГО РЕЖИМА В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НЕ БЫЛО МЕСТ"

Такой ответ чиновники дали по запросам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ройзмана Е.В., Гончара Н.Н., Харитонова Н.М. и др.

Когда читаешь ответы чиновников ФСИН Российской Федерации и прокуратуры, то возникает вопрос: Это расчет на юридическую некомпетентность депутатов Государственной Думы или ответ готовили недоучки? И поражает безответственность чиновников за фальсификацию. Хотя в чем-то можно найти объяснение таким наглым мошенничествам с формулировками. Ведь направив меня не в колонию-поселение, как определено судом, а в колонию общего режима да еще в отдаленный субъект Российской Федерации, нарушив ряд федеральных законов, в том числе ст. 73 Уголовно-исполнительного кодекса России. Должностные лица ФСИН Российской Федерации совершили преступление, предусмотренное п. "в" ч. 3 ст.286 Уголовного кодекса России.

Какие федеральные законы были ими нарушены?

Статья 73 Уголовно-исполнительного кодекса России, гласящая:

"Осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они ПРОЖИВАЛИ ИЛИ БЫЛИ ОСУЖДЕНЫ"!

К этому федеральному закону есть подробная Инструкция (как же у чиновников без инструкции?) "О порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, из перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения", где п. 6 конкретизирует:

"Осужденные к лишению свободы направляются для отбывания наказания в исправительные учреждения в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они постоянно проживали".

Сотрудники ФСИН Российской Федерации объясняют свои действия ссылкой на ч. 3 ст. 80 УИК Российской Федерации, где говорится: "В отдельных исправительных учреждениях содержаться осужденные - бывшие сотрудники судов и правоохранительных органов".

Имелись ли такие учреждения в городе Москве?

В городе Москве, т.е. в пределах территории субъекта Российской Федерации, где я постоянно проживал, такого исправительного учреждения не имеется.

Часть 2 ст. 73 УИК Российской Федерации на такую ситуацию отвечает однозначно: "При отсутствии по месту жительства осужденного исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях, осужденные направляются в ближайшие исправительные учреждения, расположенные на территории данного субъекта Российской Федерации, либо по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого ближайшего субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения".

Какое ближайшее к Москве исправительное учреждение с режимом колонии-поселения?

В Московской области, согласно официального ответа, их 18 объектов (Капотня на территории города Москвы и где я находился в СИЗО-9 перед отправкой в Нижний Тагил, город Электросталь, Город Икша, город Коломна, город Можайск и т.д.).

С Смоленской области также имеются колонии-поселения, в том числе для бывших сотрудников правоохранительных органов. Это по сравнению со Свердловской областью действительно ближайший субъект Российской Федерации. И условия для размещения там есть. Ведь осужденные к колонии-поселению могут проживать на снимаемой площади и за пределами колонии-поселения (п. "б" ч. 1 ст. 129 УИК Российской Федерации).

Чиновники ФСИН России почему-то упомянули лишь ИК строгого режима для бывших сотрудников правоохранительных органов в поселке Октябрьском Скопинского района Рязанской области. Но! Во-первых, есть же другие исправительные учреждения для бывших сотрудников правоохранительных органов, расположенные поближе к Москве, чем Нижний Тагил.

Дело здесь в другом. Военная прокуратура по заказу ФСБ Российской Федерации стряпала мне придуманные обвинения и просила у суда назначить мне 8 лет строгого режима с лишением всех льгот, званий наград. Потом, узнав, что по Уголовному кодексу России нет таких наказаний для впервые направленных по ч. 1 ст. 222 и ч. 1 ст. 283 УК Российской Федерации, прокурор Пайгин запросил 5 лет общего режима. Даже заказной судья Седов С.П. и то не мог выполнить фантастические запросы заказчиков и дал мне 4 года колонии-поселения, без лишения льгот. Однако чины из Главной военной прокуратуры учились вместе в Военном университете не только с военными судьями, но и с чинами из ФСИН России. Ведь из ГВП в Минюст (куда структурно входит ФСИН Российской Федерации) ушли на должности замов бывшие Главные военные прокуроры Кислицин и Демин, выходец из ФСБ Российской Федерации.

Поэтому, имея такое сообщество, а также учитывая, что сотрудники ФСИН Российской Федерации, хотя и являются работниками гражданского Министерства - МЮ Российской Федерации уже около 10 лет, но по-прежнему носят военную форму, имеют воинские звания и контролируются военными прокурорами, фальсификаторы моего уголовного дела решили наказать меня без суда:

1) направив меня в ФГУ ИК-13 города Нижнего Тагила, они лишили меня и всех льгот, и права заниматься 4 года своей профессиональной деятельностью;

2) путем фабрикации нарушений мною режима, решили запереть меня в зону общего режима.

Именно для реализации этого преступного плана я и был незаконно направлен в Нижний Тагил! Тот план они реализуют, используя власть и влияние!

До этого она более 1 года 9 месяцев удерживали меня в тюремных условиях, вопреки приговору, УК и УПК Российской Федерации. До настоящего времени я ни дня не был на колонии-поселении в том режима, который регламентирован УИК Российской Федерации! Изложенное дало повод для направления материалов Специальному докладчику ООН по вопросам внесудебного, суммарного или незаконного исполнения наказаний.

Обязательны ли колонии-поселения для бывших сотрудников правоохранительных органов?

По моему мнению, создание таких колоний-поселений - это социальный абсурд и уродство. Ведь режим колонии-поселения дается лицам, не представляющим своими деяниями большой опасности для общества.

Поэтому если исходить из пояснений чиновников ФСИН России, то скоро нужно будет строить резервации в городах и других населенных пунктах: для бывших сотрудников правоохранительных органов, для врачей, для работяг, для Администрации Президента России и т.д. Или я не прав?

Если меня отправили в Нижний Тагил, то кого же, по пояснениям ФСИН России, они оставляют отбывать наказание в Москве?

Чинуши из ФСИН России поясняют, что в соответствии с абзацем 2 п. 6 Инструкции "О порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания…", они оставляют в Москве и Московской области воров, мошенников, грабителей из числа приезжих граждан, не имеющих постоянного места жительства!?, т.е. бомжей.

Вот такая социальная справедливость чинуш ФСИН России, а отсюда и рецидив и высокая преступность в Москве и других крупных населенных пунктах (ведь везде оставляют бомжей, а своих жителей фигачат подальше от детей и дома, разрушая семьи и родственные связи!).

В заключение хотел бы отметить еще 3 аспекта ст. 73 УИК Российской Федерации, которые грубо нарушили чиновники ФСИН Российской Федерации и рьяно скрывают совместно со Свердловской областной прокуратурой:

1) меня направили в ИК, где мне нельзя находиться по состоянию здоровья;

2) меня направили в ИК, где имеется реальная угроза личной безопасности;

3) меня направили в ФГУ ИК-13 без моего согласия, в нарушение ч. 1 ст. 73 УИК Российской Федерации.

Михаил ТРЕПАШКИН
01 апреля 2006 года