[25-12-1995]

Гибель "Русских витязей" во Вьетнаме - первые вопросы

прослушать запись   real audio - 2' 44"

Сергей Кузнецов ("Liberty Live" - 18:00) :

До сих пор никто из высоких авиационных начальников, объяняя возможные причины авиакатастрофы во Вьетнаме трех истребителей СУ-27, почему-то не затронул один совсем простенький, но очень существенный вопрос:

Почему самолеты вообще оказались в Камрани? Ведь первоначально маршрут перелета из Малайзии в Россию предполагал посадку в Дананге, где аэродром располагает самым современным навигационным оборудованием. Кстати, о том, что над Камранью в тот день были очень сложные метеоусловия, стало известно еще в пункте вылета, и руководитель полетов в Камрани поначалу наотрез отказывался принимать самолеты.

Почему он не отправил группу на один из трех ближайших аэродромов, находившихся не более чем в 70 км, ведь истребители имели в баках почти 2-х часовой запас топлива?

Почему за штурвалом лидера ИЛ-76 сидел не штатный летчик, а генерал, возвращавшийся с авиасалона?

Почему, как это видно из расшифровки радиообмена, командир ИЛ-76 не доложил на землю о проходе дальнего привода и выходе на посадочный курс?

Почему, наконец, он не дал команду на роспуск группы после второго разворота, когда истребители находились над морем и могли, скользнув под облака, сориентироваться визуально?

В итоге - и это опять же подтверждают данные раиообмена - вся группа СУ-27 в тяжелейших погодных условиях была вынуждена проявлять чудеса пилотажа, следуя за лидером ИЛ-76, который и завел три правых истребителя в гору, а сам просто чудом избежал гибели.

Как считает бывший командир эскадрильи "Русские витязи", заслуженный военный летчик России полковник Владимир Баженов :

Если бы люди, обеспечивавшие этот заход, не совершили ошибку (а сюда могут входить как наземные службы, так и экипаж "Ил-76"), то они бы не оставили на склоне горы четверых прекрасных летчиков.

Ошибку допустить эти летчики сами по себе не могли. Вся ответственность в заходе на посадку лежит на экипаже "ведущего" и группе руководства, которая их туда заводит. Поэтому могу с уверенностью заявлять, что мои летчики из строя никогда не выходили и стояли за "ведущим", вот как в данном случае получилось, до конца.

Говорить о их непрофессионализме - я считаю, это только или воспаленный мозг может сделать это чей-то или человек, который хочет свою вину переложить на плечи летчиков. Но он забывает старую истину, пословицу, что "мертвы сраму не имут", тем более что летчики, которых, ну просто, я считаю - их просто там убили.

Говорил Владимир Баженов, полковник ВВС в отставке, бывший командир эскадрильи "Русские витязи".



см.также:

Выборы в Кубинке - за кого будут голосовать летчики-истребители [30-06-1996]
Бессрочная забастовка пилотов в Кубинке [30-04-1996]
Трагедия "Русских витязей" - существование пилотажных групп находится под вопросом [26-12-1995]
Гибель "Русских витязей" - новые подробности [25-12-1995]
"Парадный" полк в Кубинке [22-07-1994]
Документы
Пресса
Фото
Видео


Архив