![]() |
| ![]() | |||||||||||||||||||
![]() |
[25-12-1995]
Гибель "Русских витязей" во Вьетнаме - первые вопросы![]() Сергей Кузнецов ("Liberty Live" - 18:00) : До сих пор никто из высоких авиационных начальников, объяняя возможные причины авиакатастрофы во Вьетнаме трех истребителей СУ-27, почему-то не затронул один совсем простенький, но очень существенный вопрос: Почему самолеты вообще оказались в Камрани? Ведь первоначально маршрут перелета из Малайзии в Россию предполагал посадку в Дананге, где аэродром располагает самым современным навигационным оборудованием. Кстати, о том, что над Камранью в тот день были очень сложные метеоусловия, стало известно еще в пункте вылета, и руководитель полетов в Камрани поначалу наотрез отказывался принимать самолеты. Почему он не отправил группу на один из трех ближайших аэродромов, находившихся не более чем в 70 км, ведь истребители имели в баках почти 2-х часовой запас топлива? Почему за штурвалом лидера ИЛ-76 сидел не штатный летчик, а генерал, возвращавшийся с авиасалона? Почему, как это видно из расшифровки радиообмена, командир ИЛ-76 не доложил на землю о проходе дальнего привода и выходе на посадочный курс? Почему, наконец, он не дал команду на роспуск группы после второго разворота, когда истребители находились над морем и могли, скользнув под облака, сориентироваться визуально? В итоге - и это опять же подтверждают данные раиообмена - вся группа СУ-27 в тяжелейших погодных условиях была вынуждена проявлять чудеса пилотажа, следуя за лидером ИЛ-76, который и завел три правых истребителя в гору, а сам просто чудом избежал гибели. Как считает бывший командир эскадрильи "Русские витязи", заслуженный военный летчик России полковник Владимир Баженов : Если бы люди, обеспечивавшие этот заход, не совершили ошибку (а сюда могут входить как наземные службы, так и экипаж "Ил-76"), то они бы не оставили на склоне горы четверых прекрасных летчиков. Ошибку допустить эти летчики сами по себе не могли. Вся ответственность в заходе на посадку лежит на экипаже "ведущего" и группе руководства, которая их туда заводит. Поэтому могу с уверенностью заявлять, что мои летчики из строя никогда не выходили и стояли за "ведущим", вот как в данном случае получилось, до конца. Говорить о их непрофессионализме - я считаю, это только или воспаленный мозг может сделать это чей-то или человек, который хочет свою вину переложить на плечи летчиков. Но он забывает старую истину, пословицу, что "мертвы сраму не имут", тем более что летчики, которых, ну просто, я считаю - их просто там убили. Говорил Владимир Баженов, полковник ВВС в отставке, бывший командир эскадрильи "Русские витязи".
см.также: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Архив | |||||||||||||||||||