[30-04-1996]

Бессрочная забастовка пилотов в Кубинке

прослушать запись   real audio - 3' 22"

Савик Шустер, "Liberty Live":

Летчики Центра показа авиационной техники в подмосковном городе Кубинка решили бастовать. Причиной таких крайних мер летчиков стали действия военных следователей, выяснявших причины катастрофы в горах Вьетнама трех истребителей Су-27 в декабре прошлого года.

Как выяснилось, с юридической точки зрения Центр показа ничем не отличается от обычных строевых частей ВВС, это значит, что пилотам высокого класса по-просту запрещено выполнять в ходе боевой подготовки фигуры высшего пилотажа. а это, в свою очередь, означает, что за любую аварию при выполнении таких полетов ответственность несут сами летчики.

Военных следователей таким образом совершенно не интересуют истинные причины трагедии во Вьетнаме, они не хотят видеть даже ошибок пилота Ил-76, который вел группу и вину которого, кстати, признал министр обороны. Они обвиняют во всем летчиков-пилотажников. С одним из них беседовал наш корреспондент в Екатеринбурге Сергей Кузнецов:

Как рассказал мне по телефону один из летчиков Центра показа авиационной техники:

Летчик авиагарнизона Кубинка :

И вот сейчас нам говорят, вот открывают "НПП -наставление по производству полетов": "Пробивать облачность можно в составе не более пары и только вверх - на каком основании вы пробивали шестеркой и вниз. Старший группы не выполнил требования НПП - 8 лет за это положено"

А официального документа, что мы это делали на официальной основе нет. Все быстренько открестились.

Сергей Кузнецов:

Столь двусмысленное положение, в котором оказались первоклассыне пилоты, заставило их объявить бессрочную забастовку на выполнение всех демонстрационных полетов.

Летчик авиагарнизона Кубинка :

Должны быть документы, определяющие чем я должен заниматься, что такое пилотаж и т.д. То есть вот сейчас прокурор задает вопрос: "А почему вы так летаете, на каком основании?" - Нет документов, которые бы разрешали летчику строевой части выполнять высший пилотаж на предельных высотах там, не оговорено. И получается это все наша личная самодеятельность.

Сергей Кузнецов:

С другой стороны, все попытки летчиков добиться принятия уже разработанных ими нормативных документов, наталкиваются на противодействие высшего авиационного начальства.

Летчик авиагарнизона Кубинка :

Потому что в этих документах нужно порядка 30 пунктов Наставления по производству полетов в авиации вооруженных сил отменять. То есть нужно менять и Воздушный Кодекс соответственно. А они на себя такую ответственность, значит, брать не хотят. И вот сейчас - тина: документы есть, а подписывать их пока некому.

Телеграмма пришла лететь во Францию, а мы говорим: мы не полетим. Вот пока не измените эти все документы. Следствие еще не закончено, а они нас уже толкают на новое преступление.



см.также:

Выборы в Кубинке - за кого будут голосовать летчики-истребители [30-06-1996]
Трагедия "Русских витязей" - существование пилотажных групп находится под вопросом [26-12-1995]
Гибель "Русских витязей" - новые подробности [25-12-1995]
Гибель "Русских витязей" во Вьетнаме - первые вопросы [25-12-1995]
"Парадный" полк в Кубинке [22-07-1994]
Документы
Пресса
Фото
Видео


Архив