[25-12-1995]

Архив
Гибель "Русских витязей" - новые подробности

прослушать запись   real audio - 4' 45"

Сергей Кузнецов ("Liberty Live" - 20:00) :

В Кубинку, где в Центре показа авиационной техники базируется эскадрилья истребителей СУ-27 "Русские витязи", я приехал на десятый день после катастрофы. когда были найдены тела только двух летчиков, и здесь в тысячах километров от места трагедии, у их товарищей еще теплилась надежда, что кто-то чудом останется жив.

Объяснить, как могли потерпеть аварию летчики высочайшего класса, изумлявшие своим мастерством половину земного шара, я попросил бывшего командира этой эскадрильи, заслуженного военного летчика России, который к тому же еще в 91 году дважды совершал посадку на аэродром города Камрань, летчика-снайпера Владимир Баженова :

Если бы люди, обеспечивавшие этот заход, не совершили ошибку (а сюда могут входить как наземные службы, так и экипаж "Ил-76"), то они бы не оставили на склоне горы четверых прекрасных летчиков.

Сергей Кузнецов :

И у Владимира Баженова, и у его товарищей из эскадрильи возникает в связи с этим самый главный вопрос:

Кто из высоких армейских чинов дал команду садиться в Камрани, ведь первоначально маршрут перелета из Малайзии в Россию предполагал посадку самолетов в Дананге, где аэродром располагает самым современным навигационным оборудованием? Кстати, о том, что над Камранью в тот день были очень сложные метеоусловия, стало известно еще в пункте вылета, и руководитель полетов в Камрани поначалу наотрез отказывался принимать самолеты.

Так почему же он не отправил группу на один из трех ближайших аэродром находившихся не более чем в 70 км, ведь истребители имели в баках почти 2-часовой запас топлива?

Почему руководитель полетов, не наблюдая приближающуюся группу на аэродромных локаторах и не видя близкие сопки, давал разрешение на выполнение маневров?

Почему, как это видно из расшифровки радиообмена между пилотами и землей, командир ИЛ-76 не доложил на землю о показаниях приборов, позволяющих совершить безопасную посадку, и выходе самолетов на посадочный курс?

Почему, наконец, он не дал команду на роспуск группы после второго разворота, когда истребители находились над морем и могли, войдя под облака, сориентироваться визуально?

В итоге - и это опять же подтверждают данные раиообмена - вся группа СУ-27 в тяжелейших погодных условиях была вынуждена проявлять чудеса пилотирования, следуя за лидером ИЛ-76, который и завел три правых истребителя в гору, а сам просто чудом избежал гибели.

Поэтому ни руководство Кубинского Центра показа, ни пилотов эскадрильи "Русские витязи" не могут устраивать те объяснения случившегося, которые дает командование ВВС, и сообщения прессы и телевидения, поспешивших объявить на всю страну, что пилоты виноваты во всем сами.

Владимир Баженов :

Ошибку допустить эти летчики сами по себе не могли - они заходили в гораздо более сложных метеорологических условиях. Но для того, чтобы выполнить такой заход, необходимо и радиотехническое обеспечение. То есть самолет оборудован в достаточной мере для захода на посадку - ну, как в народе говорят, "вслепую", но необходимо, чтобы и это оборудование присутствовало на аэродроме посадки. Ну, в силу сложившихся обстоятельств, может быть, потому что они попали раньше, чем на то расчитывали, в областность, и так сложилось, что они уже шли группой, то собрать группу и отойти от "Ил-76", видно, метеоусловия могли им не позволить. Поэтому могло быть принято такое решение - заходить с "Ил-76". Но в дальнейшнем вся ответственность в заходе на посадку лежит на экипаже "ведущего" и группе руководства, которая их туда заводит. Поэтому могу с уверенностью заявлять, что мои летчики из строя никогда не выходили и стояли за "ведущим", вот как в данном случае получилось, до конца.

Говорить о их непрофессионализме - я считаю, это только или воспаленный мозг может сделать это чей-то или человек, который хочет свою вину переложить на плечи летчиков. Но он забывает старую истину, пословицу, что "мертвы сраму не имут", тем более что летчики, которых, ну просто, я считаю - их просто там убили.

Причины и кто это сделал, я надеюсь, что разберется комиссия, и просил бы, чтобы было сделано все и рассказано так, как это было. Ради того, что здесь есть летчики, которые летают, и мы это тоже хотим знать, что нас, по крайней мере, не обливают грязью после того, когда вот случается такое происшествие. И говорят о нашей жизни правду.

Сергей Кузнецов :

Говорил Владимир Баженов, полковник ВВС в отставке, бывший командир эскадрильи "Русские витязи".



см.также:

Выборы в Кубинке - за кого будут голосовать летчики-истребители [30-06-1996]
Бессрочная забастовка пилотов в Кубинке [30-04-1996]
Трагедия "Русских витязей" - существование пилотажных групп находится под вопросом [26-12-1995]
Гибель "Русских витязей" во Вьетнаме - первые вопросы [25-12-1995]
"Парадный" полк в Кубинке [22-07-1994]
Документы
Пресса
Фото
Видео


Архив